Лето – сложный период

Новости
3
18 июля 2012

Новостей, вопросов и выводов пост. За последние пару недель приключилось много всего, расскажу по порядку.

Инцидент с провайдером

В пятницу мои сайты на Бегете перестали открываться. Причем, сайты с других IP Бегета работали преотлично.

У Бегета в это время все открывалось без проблем.

Общение с провайдером показало: у них в офисе все работает без проблем, проблема только в моей сети. Логично предположить, что дело в неверной маршрутизации. После трех дней заебывания провайдера получил официальный ответ: «Мы обратились к вышестоящему провайдеру, от них получен ответ – Ресурсы заблокированы по решению суда».

Скрыть содержание

Затребовал копию решения, жду =)

Сайтам присвоен новый IP, все конечно-же заработало.

Вывод – нужно иметь большее разнообразие хостинг провайдеров. В идеале – держать по 2-3 разнотематических сайта у одного хостера. Да, это дороже и менее удобно – зато и риски ниже.

Пингвин и разбавление ссылочной массы

Наконец-то Devaka выложил отчет о своем исследовании алгоритма Google Penguin. Вкратце, выводы такие:

  1. У пострадавших сайтов более 58% входящих ссылок содержат прямые вхождения ключей.
  2. У пострадавших сайтов более высокий уровень неуникального контента.
  3. У пострадавших сайтов больше нетематических исходящих ссылок.

Следствия для нас, камерадес манимейкеров:

  1. Разбавляем покупные ссылки безанкорными 1 к 1. Да, это увеличит бюджеты в два раза – но и эффект будет больше. Все-таки, ссылочный бюджет – далеко не 100% от бюджета проекта. Думаю, траты увеличатся на 15-20% (а доход может увеличиться раза в полтора, т.к. по статистике в рунете 65% трафа с Яндекса и 30% с Гугла).

    Вообще, при грамотной структуре сайта можно обойтись практически без потерь – грамотно прокачивать основные страницы разделов и подразделов анкорными и безанкорными ссылками, а статьи, заточенные под ключевики – качать ссылками с ключевыми словами.

  2. Контент – король! Скорее всего, нужно увеличивать долю инвестиций в контент (у меня она стремится к 100%, поэтому я пока чуть увеличу закуп ссылок, но в целом необходимость более грамотной работы с контентом нужно иметь в виду).
     
  3. Нетематические исходящие ссылки – режем! Оставляем минимум, в идеале – вообще избавляемся от этой статьи дохода на сайтах, на которых важен контент.

     
    Тем не менее, если есть хорошие исходящие тематические ссылки – они только увеличат долю доверия поисковиков к нашему сайту. Отрицательно влияют только нетематические ссылки.

    У меня примерно 70% ссылочного дохода было с одного сайта (и с него же 90% дохода с РСЯ, смотрим отчет за июнь). В середине июня увеличил цену не ссылки больше чем в 2 раза.

    Было 650 проданных ссылок и около 170 рублей в день (в среднем 7.85р за ссылку в месяц, при этом на морде было продано 4 из 5 дорогих мест), стало 110 проданных ссылок и 50 рублей в день (в среднем 13,64р за ссылку в месяц, при том что на морде продано 1 из 5 мест). Посмотрим, как поведет себя посещаемость, и, главное, как отреагирует Google (сайт под фильтрами Пингвина). Да, у сайта тИЦ=30 =)

    Итого, по этому сайту в Сапе месячный доход просядет примерно на 3600. Правда, свежие площадки увеличили дневной доход примерно на 40 рублей, т.е. суммарное падение будет всего на 2400. Неприятно, но не критично. Особенно грустно, что трафик пока нигде особо не растет – ссылки индексируются плохо, контент выкладывается медленно.

    Работать нужно больше!

  4. Критично важно разнообразие входящих ссылок. С одной стороны, теперь нам нужны большие анкор-листы, с другой – большее количество источников и типов ссылок (теперь нужны не только сайты, но и Твиттер, социальные сети, форумы, ссылки-картинки и тд).
     
  5. Да, и не забываем, что все перечисленное относится и ко внутренней перелинковке тоже!
     

Есть еще вещи, которые не анализировались, например, показатель отказов и количество просмотров на посетителя. Свои мысли по этому поводу я изложу на следующей неделе (решил делать план постов – и стараться от него не отлынивать).

Для затравки – сейчас на трех сайтах идет эксперимент по работе с показателем отказов. Вводные мысли я изложу скоро, а результаты планирую подвести в конце августа.

Теория: показатель отказов должен влиять на ранжирование страниц в выдаче, т.к. это один из основных поведенческих факторов, влияющих на удовлетворенность пользователя. Повысив этот показатель, мы

А) увеличим отдачу от контекстной рекламы при прочих равных (один посетитель будет просматривать больше страниц, и, соответственно, больше рекламы – шансы получить клик по контекстной рекламе больше).

Б) получим преимущество в глазах поисковых систем (сайты с меньшим процентом отказов полезнее для пользователей и заслуживают права ранжироваться выше).

Очень жестокий откат

Словил очень жестокий откат (я писал об откатах в своем старом блоге). Видимо, резкий старт работы с контент-проектами таки дошел до моего подсознания. С прошлой пятницы я фактически вел овощную жизнь: лежал, спал, смотрел фильмы, играл в наладонник. Почту не открывал с прошлой пятницы. Телефон, кроме как от жены, не поднимал с прошлой пятницы. Таких долгих (почти неделя!) откатов у меня еще не было.

А еще жара, блядская жара.

Сегодня вкус к жизни начал возвращаться. Доказательство – этот пост.

Мысли по тематикам сайтов

Встречался на прошлой неделе со своим товарищем, работающим на меня по некоторым из проектов продвижения сайтов заказчиков. Он – оптимизатор-фрилансер с неплохим стажем и отличными результатами.

Он недавно записался в нашу областную библиотеку. Книги там дают на две недели домой. Его резюме «Леха, ты не представляешь, сколько там уникальной информации, которой нет в сети! По какому-нибудь металловедению стали – несколько больших стеллажей с книгами! Вот где нужно брать контент!».

Вспомнились мои эксперименты со сканированным контентом.

На 100% неудачные. У меня были сайты по пчеловодству (сейчас проебан домен, и, как-то так получилось, что и база данных утеряна – неприятно очень), куроводству (под АГС, в Яндексе 1 страница), овощеводству (под АГС, в Яндексе 1 страница), разведению тюльпанов (проебан домен) и садоводству (вышел из под АГС, бинго!).

В свое время на них было опубликовано 10-100 материалов из сканированных книг (на тот момент уникальных). Потом началась массовая продажа ссылок (причем сайты были оптимизированы под продажу – множественное дублирование контента было делом техники) – и сразу после введения АГС сайты попали под этот фильтр.

Так вот, тема для размышлений. На моем сайте по птицеводству – около 200 уникальных посетителей в день ТОЛЬКО из Гугла, БЕЗ ВХОДЯЩИХ ССЫЛОК вообще (м.б. что-то есть естественное – но мало). Конечно, на контекстной рекламе копейки (нет подходящих реклов в Адвордс).

Думаю, пора возобновлять работу со сканированным контентом. Но, конечно же делать все умнее – как следует готовить материалы, использовать внутреннюю перелинковку, оптимизировать страницы разделов и так далее.

Поиск работников

Начал искать исполнителей. Похоже, до сих пор мне везло – всех своих работников я нанимал после 1-3 собеседований с разными кандидатами. Сейчас я ищу менеджера по продажам в свою студию и конент-менеджера на направление контент проектов. И там и там более-менее адекватная по меркам региона зарплата (продажник- от 35 в руки, контентщик – от 15 в руки, полный рабочий день).

Есть некоторые мысли, которые заставляют меня уже сейчас искать контентщика. Первоначальный план был таков — нанять контентщика при обороте в 50-60к в месяц, чтобы на 40к закупать контента, а остальное ему в зарплату. Но, решил искать специалиста уже сейчас.

  • Расширение списков запросов – ручной кропотливый труд. По-моему мнению, для одного сайта нужно работать по 2-10к запросов (у меня пока же рекорд – 4 сотни в активной работе). Более того, списки нужно постоянно расширять и дорабатывать. С учетом того, что уже есть 4-5 сайтов, с которыми можно активно что-то делать — хочу перепоручить эту работу. Пусть я потрачу много денег – зато голова будет свободна для других задач.
  • Смотри выше про сканированный контент. Имхо, отличная тема для экспериментов – но не самому же сканировать тыщи статей, да?

По итогу, впервые за всю практику ведения дел – я не получил даже входящих звонков от желающих устроиться на работу! То ли народ у нас зажрался, то ли безработных нет совсем. Если честно, я в шоке.

В следующий понедельник планирую более активную атаку на сайты с вакансиями (пока размещал объявления только на местных форумах и В Контактике, но 5 из 6 моих студийных работников нашлись именно таким образом).

Вот такие новости. А как прошла первая половина июня у Вас? Буду рад комментариям!

Вопросы к коллегам

Сформировалось несколько вопросов к камерадес-манимейкерам.

  • Ребята, а есть ли в Адвордс аналог поведенческого таргетинга? Как-бы повысить доход с тематик, в которых мало тематических рекламодателей?
     
  • Ребята, а кто-нибудь активно использует рекламную строчку Daos? Как результаты на узкотематических сайтах? Стоит пробовать?
     
  • Как считаете, что важнее — прокачивать новые сайты или расширять списки запросов и работать с контентом на старых, трастовых сайтах? Понятно, что важно и то и то — но в каком соотношении распределять средства на закупку ссылок? Следуя правилу про сильные стороны («усиливай сильные стороны, продолжай работать в направлении, в котором ты сильнее всех»), нужно больше вкладывать в более сильные проекты. А как считаете Вы, коллеги-манимейкеры?
     

Буду рад ответам в комментариях.

Подписывайтесь на RSS! На этой неделе расскажу о своих опытах с социальными сетями – будет интересно!

ПС А еще, умудрились в начале месяца слетать на грушинский фестиваль. Зачот, но совсем не по теме блога, поэтому пока писать об этом не буду.

Комментариев: 3
  1. discman

    В адсенс есть поведенческий таргетинг, но рся даст больший выхлоп.
    Я бы 2/3 усилий тратил на трастовые сайты, если конечно потенциал роста есть.

    Ну а вообще приятно тебя опять читать ))) Расскажи про опыт с АГС, есть несколько вкусных сайтов под ним, не знаю что делать. Слишком много статей чтобы проверять все на дубли и переписывать…

    • smart

      Сейчас примерно так и есть. 2\3 усилий на трастовый сайт (пока реально он один такой), все эксперименты на нем (в одном разделе то, в другом разделе другое — замеряю статистику, пытаюсь делать выводы).

      Про сайты под АГС: я везде закрыл лишнее от индексации (метки, архивы по годам и тд) + переделал ЧПУ. Для некоторых этого хватило.

      Думаю, остальным не дает вернуться в выдачу именно контент. Для себя решил, что проще сделать новый сайт (даже несмотря на 3-4-летний возраст), чем вытаскивать из-под фильтра. Все равно история негативная останется.

      У меня еще засада в том, что тематики сильно узкие — сейчас я бы брал пошире на уровень (например, сайт про птицеводство — а сейчас я бы делал про фермерство или домашнее хозяйство в целом с грамотным разделением по кластерам-разделам).

      Если же продолжать — то на одном я выбрал такую стратегию. Переписывать ничего не стал, просто добавляю постепенно новый уникальный контент и работаю с ПФ (Исключение — переписал тексты, которые нужны для продвижения) + почуть покупаю ссылки (штук 40 закуплено за 2 мес).

      Но, опыт пока сумбурный. Жопное чувство — что все идет как надо, просто не очень быстро (позиции подросли на +10-12 пунктов, но все равно далеко от топ10 + очень-очень многие не в топ100).

  2. Smart

    Не успел поплакаться про найм работников, как нянял себе контент-менеджера.

    Моя специалистка по документообороту привела свою подругу. Значит, работать у меня действительно неплохо! =)

Добавить комментарий