ПрибалтМышЭксп: Латвия — Pan European Celica Meeting 2013

Путешествия
15
14 декабря 2013

Продолжаю неспеша отчитываться об августвоском путешествии. Сразу после Минска мы поехали в Ригу на PECM 2013.

Скрыть содержание

Все путешествие было сгруппировано вокруг этого события. В начале года мой воронежский товарищ Alexf заявил, что хочет поехать, но без компании совсем не интересно. Я тут же предложил эту самую компанию и в итоге все это вылилось в большой трехнедельный ПрибалтМышЭксп.

Хронология путешествия:

В этом отчете я пронумерую сники, чтобы было удобно их обсуждать. Отметьтесь в комментариях – стоит ли так делать и впредь?

Наше участие в PECM 2013 началось 15 августа в 6-15 утра на Белорусско-Латвийской границе, когда нас догнала колонна Селик из Москвы (кому интересно, вот их отчет на Drive2) (1):
Наше участие в PECM 2013 началось в 6-15 утра на Белорусско-Латвийской границе

Пограничники были удивлены обилием Селик и пытались робко интересоваться «Да сколько вас там еще?»

Прибытие

Перегон от Минска занял у нас около 15 часов и в итоге к вечеру 14 августа мы оказались в Риге (впечатления о которой я опубликую отдельным постом).

Расстояние там не очень большое, около 500 км, но сказалась общая усталость, переход границы и небольшой ремонт машины в дороге.

Первым делом мы привели экпипаж в порядок (2):
Первым делом мы привели экпипаж в порядок

И вторым – заселились в отель Maritim (отель оказался достаточно высокого класса, мы не ожидали, подробный рассказ будет отдельным постом). Вот вид на Ригу из нашего номера на 10-м этаже (3):
Вот вид из нашего номера на 10-м этаже

Главная задача – отоспаться и придти в себя, ведь завтра главное событие нашей поездки – Обще-Европейский слет любителей Toyota Celica!

Утренний сбор

В 9 утра к отельной стоянке начали подтягиваться Селики (4):
В 9 утра к отельной стоянке начали подтягиваться Селики

Старт был назначен на 10 часов, до этого момента нужно было зарегистрировать всех участников и провести кучу организационной работы. Нужно расставить всех, заполнить документы, раздать красивые красные маечки (5):
Нужно расставить всех, заполнить документы, раздать красивые красные маечки

На слете встретились машины разных поколений, некоторые нашли свою пару (6):
некоторые встретили свою пару

Главный член Польской команды готов к старту, скоро выезжаем (7):
Главный член Польской команды готов к старту, скоро выезжаем

Трек

Основная часть PECM 2013 проходила на гоночной трассе в Бикерниеки. Сейчас этот комплекс готовится к реконструкции, но в свое время эта трасса считалась лучшей в СССР. Мемориал мотогонщику (8):
Мемориал мотогонщику

Трасса расположена прямо в черте города, вокруг кольца сохранен сосновый лес (9):
вокруг кольца сохранен сосновый лес

Всего на слет приехало около сотни машин со всей Европы. Это реально много, они едут и едут (10):
 Всего на слет приехало около сотни машин

Сразу после приезда машины выстроили на старте и сделали ознакомительный круг по кольцу (11):
Сразу после приезда машины выстроили на старте

Потом красиво выстроили машинки в тени сосен на маленьком кольце (12):
Потом красиво выстроили машинки в тени сосен на маленьком кольце

День обещает быть насыщенным, нужно набраться сил. Следует поучиться этому у чешских товарищей (13):
День обещает быть насыщенным, нужно набраться сил

Подтягиваются бодрые московские ребята на Лотусах (14):
Подтягиваются бодрые московские ребята на Лотусах

Оргсобрание

С чего начинается официальная часть любых автомобильных гонок? Правильно, с оргсобрания! (15):
С чего начинается официальная часть любых автомобильных гонок?

В оранжевых жилетах – организаторы, Латвийский Селика-Клуб (16):
В оранжевых жилетах организаторы, Рижский Селика-Клуб

Про оргов я хочу рассказать отдельно. PECM 2013 – самое качественное автомобильное меропритие с точки зрения организации, на котором я когда-либо был (а учитывая любовь к внедорожным гонкам – мне есть с чем сравнить).

Ребята сделали все возможное, чтобы участникам было комфортно. Перегораживались дороги, колонна сопровождалась автомобилями оргов, везде было организовано качественное бесплатное питание, ни один вопрос не остался без ответа.

Организаторы позаботились обо всем: начиная от приглашений для получения виз и резерва отеля до развлекательной программы на все дни мероприятия и для водителей и для членов экипажа.

При этом стоимость участия была более чем демократичной, около 250 евро с человека.

Ребята, если вы это читаете – огромный респект и уважуха! Вы – лучшие!

Организатор поймал фотографа (17):
Организатор поймал фотографа

На фото слева – Денис Поднебес, официальный фотограф мероприятия. Вот его отчет, фотки круты нереально, рекомендую.

Лирческое отступление. Прибалтика живет не очень богато.

Цитирую одного из оргов:

– Мне очень нравится иметь дело с Россиянами! Я тут предложил ребятам новые колеса. Мне сразу сказали – «Берем! Нормальная цена! Это же за одно?» – «Нет, за все четыре».

Тем временем, младшие участники готовы, погнали! (18):
Младшие участники готовы, погнали

Карты

Пока ребята готовились к гонкам, у нас была возможность развлечься! Организаторы сняли картодром на весь день гонок!

У меня впервые в жизни получилось обкататься на карте! Раньше тупо не позволяло бабло, у нас в Самаре покататься стоит около 800 рублей за 10 минут, здесь же можно было кататься безлимитно, пока не надоест!

Машины готовы (19):
Машины готовы

Инструктаж пройден (20):
Инструктаж пройден

На старт! (21):
Погнали

Погнали! (22):
Погнали

Покатались на отличненько! (23):
Покатались на отличненько!

Денис предлагает вернуться к основной канве мероприятия и пойти поснимать-таки гонки (24):
Денис предлагает вернуться к основной канве мероприятия

Гонки

Первое что мы увидели, вернувшись на круг – помятую машину. Один из участников первых заездов не справился с управлением и перевернулся. Обошлось без серьезных травм (25):
Обошлось без серьезных травм

Второе, на что обратили внимание – поставили палатку с едой =) (26):
поставили палатку с едой

Но, шутки в сторону. Alexf решил принять участие в кольцевой гонке на время («Не зря же мы везли шлем за 2 тысячи километров!») (27):
Alexf решил принять участие в кольцевой гонке на время

Организация гонок тоже была на высоте! Была автоматическая фиксация времени, 12 судей на разных участках пути.

На круг отправляли по 7-8 машин, первый круг – ознакомительный, второй – пристрелочный и третий – на время. В зачет шел лучший результат.

Между кругами были расставлены конусы, между которых нужно было проехать змейкой для сброса скорости.

Требования безопасности тоже были серьезными – обязательный шлем и закрытая одежда.

Старт первого круга (28):
Старт первого круга

Старт заезда на время (29):
Старт заезда на время

Селика первого поколения на старте. Очень красивая машина, напоминающая мускул-кары 60-х (30):
Селика первого поколения на старте

Замедление перед змейкой (31):
Замедление перед змейкой

Toyota Supra, приехавшая из Ирландии (!) на старте (32):
Toyota Supra, приехавшая из Ирландии (!) на старте

Подтянутая пара (33):
Подтянутая пара

Кольцевые гонки позади (34):
Гонки позади

Обед

Наконец-то настало время перевести дух.

Можно попыриться на гоночные двигатели (35):
Можно попыриться на гоночные двигатели

Перекусить (36):
Перекусить

Подзарядить организм (37):
Подзарядить организм

Подзарядить технику (38):
Подзарядить технику

Побродить по окрестностям (похоже на Ново-Гиреево, правда?) (39):
 Побродить по окрестностям

И сфотографироваться с крутой тачкой (как я вам? подходит мне Лотус?) (40):
И сфотографироваться с крутой тачкой

Джимкана

Следующая часть мероприятия – гонки формата «Джимкана».

В чем суть? На большой площади расставлены конусы, ограничивающие сложную трассу — заезд и выезд из гаража, разворот на небольшом пятачке земли, круговое движение, остановка, снова круговое движение и т.д.

Все участники должны выполнить эти маневры в строгом порядке на время. После выезда все конусы должны стоять вертикально (иначе, начисляются штрафные секунды). Некоторые умудрялись ронять конусы и потом ставить их на место.

Джимкана – реальная проверка водительского мастерства и возможность поотжигать – подрифтовать, попробовать заносы и развороты на месте.

Орги показывают класс (41):
Орги показывают класс

Разворот на месте (42):
Разворот на месте

Желтый на старте (43):
Желтый на старте

Дрифт (44):
Дрифт

Много дрифта (45):
Много дрифта

Вообще, Джимкана нам очень понравилась (46):
Джимкана нам очень понравилась

Машины

Вот небольшая подборка машин с мероприятия для любителей Селик.

47:
47

48:
48

49:
49

50:
50

51:
51

52:
52

53:
53

54:
54

Финиш

После Джимканы на повестке дня остался всего один пункт – красиво расставить машинки и сделать групповое фото (фото не мое, 55):
групповое фото

Пора ехать в гостиницу и готовиться к продолжению экспедиции (56):
Пора ехать в гостиницу и двигаться дальше

Это мероприятие – одно из самых ярких впечатлений уходящего года. Организаторы – спасибо!

P.S. Ребята, если вам нравятся мои фотки и если вы занимаетесь продажами (а еще лучше – пиаром) современной фототехники, пожалуйста, свяжитесь со мной.

Нам есть что обсудить!

Комментариев: 15
  1. Евгения Эюб

    А где обещанное «рассказать отдельно» ?

    • smart

      Обещанного — три года ждут ^^

      Если серьезно, по мере наличия времени разбираю фотки и делаю посты. В этом году еще были Литва, Калиниград, Брянск и Кипр — много еще выкладывать.

  2. Content Provider

    > Про оров я хочу рассказать отдельно

    Вероятно имеется в виду орГов?

    53 — нереально круто выглядит для селики.

  3. Равиль

    Селика первого поколения самая красивая тачила, ИМХО)
    Отчет просто класс)

  4. Гарф

    хороший отчет )))

  5. Кирилл

    Огромное спасибо за такой сильный отчёт и за столь приятные слова в адрес организаторов. И спасибо, что поддержали нас!!

    • smart

      Вам спасибо! Было нереально здорово! =)

  6. Дмитрий

    Хороший отчёт и хорошие фоточки. Селика первого поколения и впрям как маскл кар.

    P.S. В письмах, которые приходят на почту, почему-то текст выходит за границы видимости окна. Переносы ставятся не в том месте. Это баг фидбурнера?

    • smart

      И, спасибо за спасибо! =)))

      Таки жизнь вынудит раскошелиться на зеркалочку.

      • Дмитрий

        А если и так всё хорошо, то зачем она нужна?

        • smart

          Эти фотки сделаны чужой зеркалкой. Мыльница так не умеет =(

    • smart

      Скорее баг почтового клиента =( У меня в гмайл все хорошо показывается.

      • Дмитрий

        А, у меня пересылка в mail.ru стоит. Наверное там что-то не так.

Добавить комментарий для Равиль Отменить ответ