Конкурентность запросов — новый скилл

SEO
2
20 сентября 2012

Ребята, будете смеяться, но до последнего времени я никак не фильтровал запросы в семантических ядрах своих сайтов. Тупо брал какую-то тему, смотрел Вордстатом максимальное количество подходящих запросов и работал по всему списку.

Но совсем недавно я начал задумываться об эффективности такого подхода. Наверное, он хорош в узких коммерческих темах с хорошим профитом от одной сделки – когда с одного посетителя ты потенциально можешь заработать несколько сотен долларов.

В контент-проектах такого уровня заработков нет, следовательно – нужно задуматься о своей стратегии.

Итак, сейчас я работаю с запросами следующим образом (думаю, многим начинающим вебмастерам будет полезно):

  1. Собираю максимально широкий список подходящих запросов (смотрю разные написание, русские и английские варианты, пытаюсь расширить тематику, пытаюсь подобрать запросы из схожих тематикик). Это предварительный этап. Запросы и их базовую частотность записываю в таблицу.
  2. Собираю частотность запроса в кавычках («ключевое слово»). Это чистая частотность по всем словоформам данного запроса но с точным вхождением слов. Т.е. по «пластиковые окна» будут посчитаны и «пластиковых окон» и «пластиковыми окнами», но не будет посчитано «купить пластиковые окна» или «пластиковые окна недорого». Записываю в соседний столбец.

    Делаю это совсем недавно. На этом этапе меня начали посещать озарения. Я понял, что, как минимум, 40% денег на ссылки израсходованы совсем не так эффективно, как думалось вначале.

  3. Проверяю конкурентность понравившихся запросов Мутагеном. Для каких-то сайтов я беру в работу запросы от 100 чистой частотности, для каких-то от 50, для каких-то от 10 – все зависит от широты темы и потенциальных заработков с этого трафика.

Сразу становится понятной картина – по каким запросам продвигаться будет эффективнее всего (в плане соотношения затраченный труд – полученный трафик).

Рекомендую! По моим прикидкам, эта технология позволит сократить ссылочные бюджеты примерно в два раза (или вообще отказаться от покупки ссылок для некоторых проектов).

PS Собранные в широком списке запросы – очень хорошая база для разбавления вхождений ключевиков в ссылочной массе. Рациональной хозяйке на заметку =)

Комментариев: 2
  1. Smart-profi

    Сам использовал мутаген, но пока что перестал, использую кей коллектор и его анализ конкурентности по нескольким ПС (информация по кол-во морд и точных вхождений в выдаче топ 10 тоже много чего дает понять).

    • Smart

      Мутагеном сразу показывает еще и точную частотность и понимает копи-пасты из моих таблиц, что сильно увеличивает скорость.

      Кей коллектор у меня тоже есть, но как-то мутагеном удобнее показалось =)

Добавить комментарий