Социальные сети для манимейкеров. Теория

SMM
0
20 июля 2012

Обещал пост о социальных сетях до конца этой недели. Выполняю. Давайте прикинем, что социальные сети могут дать нам с вами, камерадес манимейкеры?

Аудитория

Каждому удобнее пользоваться теми инструментами, к которым он привык. Одни люди пользуются одними инструментами, другие – другими. Нужно дать людям возможность использовать привычные инструменты.

Пусть офисная плактонина, видит наши новости в новостях у себя В Контакте. Возможно, новость ее заинтересует и она перейдет на наш сайт.

А может, эта офисная планктонина расскажет об этой новости своим друзьям, опубликовав анонс на своей стене в один клик, и пара сотен новых, незнакомых нам планктонин узнает о существовании нашего сайта.

Из этой же серии возможность подписки на новости сайта по E-Mail, RSS и прочие способы построения долгосрочных контактов с аудиторией.

Кстати, по слухам, возвращаемость посетителей (или размер постоянной аудитории сайта) – важный поведенческий фактор, влияющий на ранжирование сайтов в поисковых системах.

Скрыть содержание

Трафик

Из социальных сетей можно получить переходы на свой сайт. Как за деньги, так и почти бесплатно. Бесплатные способы – отличный вариант, неплохо монетизируемый контекстной рекламой. Теоретически, можно получить много переходов (сравнимо с SEO-трафиком, как вам теоретическая возможность удвоить свои доходы от контекста?).

Опять же, по слухам, разнообразие источников трафика – плюс в оценке поведенческих факторов.

Ссылки

Господа оптимизаторы сообщают, что ссылки из социальных сетей – работают. Другими словами, ссылки из социальных сетей влияют на выдачу поисковых систем.

  • Ссылки из Контактика косвенно влияют на Яндекс (и Рамблер, сейчас пользующийся поиском Яндекса).
  • Ссылки из Фейсбука и Твиттера косвенно влияют на всех.
  • Ссылки из МойМира косвенно влияют на Мейлру.
  • Ссылки из Google Plus напрямую влияют на Google (подробности у Вовки, спасибо ему за эксперимент).

С другой стороны, ссылки из социальных сетей дают разнообразие ссылочной массы, увеличивающее естественность. Нам это только в плюс.

По ссылке еще один интересный эксперимент с Google Plus.

Теория полезности ссылок, твитов, плюсов и лайков

Если мы принимаем за аксиому изложенное мной выше – практически вся социальная активность, в которой принимают участие наши сайты, дает положительный эффект. Теперь нужно определиться с размером эффекта.

Совсем недавно я читал о новых патентах Bing. Если MS додумался, то остальные или уже используют или вот-вот начнут использовать. Идеи, на мой взгляд, очень здравые. Добавив практическую жизненную смекалку, можно сделать вывод:

Социальный сигнал социальному сигналу рознь. В расчет принимается вес подавшего сигнал пользователя (или производная от весов всех пользователей сообщества) – количество друзей, его активность, популярность.

Другими словами, плюс от задрота с полутора параинвалидами во френдах совсем не равен плюсу от тысячника. Ссылка из группы с 50к активных пользователей совсем не равна ссылке из группы с тремя твоими друзьями. Твит Тины Канделаки совсем не равен твиту Васи Пупкина.

В общем, все как и в старом добром традиционном SEO.

Наша задача – создать способ бесплатного (в долгосрочной перспективе) и управляемого получения качественных социальных сигналов. В идеале, чтобы все еще и делалось чужими руками.

Выводы

Используя соц.сети мы получаем следующий профит:

  1. Расширяем свою аудиторию.
  2. Даем людям возможность пользоваться привычными им инструментами.
  3. Получаем дополнительный трафик (и улучшаем поведенческие факторы, увеличивая количество источников трафика на наш сайт).
  4. Получаем входящие ссылки, оказывающие влияние на выдачу ПС. При правильном подходе – бесплатные.
  5. Размываем ссылочную массу, увеличивая ее естественность.
  6. Эффект от разных сигналов – разный. Чем авторитетней пользователи и сообщества дают эти сигналы – тем лучше.

Думается, я знаю как получить все эти прелести с минимальными вложениями времени и денег. В следующих постах я подробно расскажу, как я работаю с каждой социальных сетей (кроме МойМира, пока не вижу в нем потенциала, и Одноклассников).

ПС Вебмастера, а кто-нибудь успешно работает с Одноклассниками? До них мои шаловливые ручонки еще не дотянулись – и перед стартом очень хочется посмотреть на чужой опыт.

ППС Этот пост – не точная инструкция, а скорее повод для обсуждения. Делимся опытом, камерадес!

ПППС А чо нам, не напрягаясь начинаем CPA-маркетинг, о котором я плакался в прошлом посте: самый лучших хостинг! =)

Нет комментариев

Добавить комментарий