Внутренняя перелинковка сайта: мой рецепт
Часто возникает вопрос, как сделать хорошую внутреннюю перелинковку сайта. Есть много автоматических инструментов, в свое время я плотно экспериментировал с автоматической перелинковкой.
В итоге, пришел к печальному выводу: нет ничего лучше грамотной ручной работы с внутренними ссылками сайта. Сейчас у меня «устаканился» следующий алгоритм.
Как сделать хорошую внутреннюю перелинковку?
- В каждой информационной статье я размещаю 4 внутренних ссылки.
Если статья больше 5 тысяч символов текста – можно увеличить количество ссылок до 6 или 8. Если статья меньше 2 тысячи символов – сокращаем количество ссылок до двух. На исходящие ссылки не смотрим, учитываем только внутренние.
Рачительной хозяйке на заметку: статьи написанные специально для продажи ссылок через Гогетлинкс или статьи из Миралинкс – отличное место для внутренних ссылок.
- Две ссылки с прямыми вхождениями ключевых слов (стараюсь выбирать «разбавленные» ключевики — т.е. не самые частотные запросы из моего списка, а более точные вхождения с меньшей частотностью). Идеально, если эти ссылки можно поставить прямо в тексте статьи.
- Одна безанкорная ссылка: «тут», «там», «по ссылке» и т.д. В окружающем тексте обязательно использую ключевики из списка слов для страницы-акцептора.
- Одна ссылка с адресом акцептора в качестве текста ссылки.
Пункты 3 и 4 – защита от Пингвина Гугла. Очень многие сайты, ссылочная масса которых состояла только из ссылок с прямыми вхождениями ключевых слов попали под фильтр от Гугла. Поэтому, теперь ВСЕ входящие и внутренние ссылки я разбавляю безанкорными 1 к 1.
- Если ссылки нельзя вписать в текст страницы – вручную дописываю окружающий текст, связывающий по смыслу текст ссылки с текстом страницы. В таком случае почти всегда обрамляю ссылки тегом blockquote, чтобы визуально отделить их от основного текста.
- Если страница посещаемая – очень часто добавляю картинки к ссылочному блоку, чтобы еще больше отделить ссылки от основного контента. Это увеличивает кликабельность, увеличивает количество просмотров и уменьшает процент отказов.
- Все исходящие ссылки должны вести на разные страницы, думаю, это понятно.
Для учета у меня заведена большая таблица с общим списком ключевиков для каждого сайта. Когда что-то используется во внутренней перелинковке – делаю пометку и больше про этот запрос недель 6 не вспоминаю. После – отслеживаю результат и линкую дальше.
Пример блока для внутренней перелинковки ссылок:
А Вы уже выбрали хостинг для своих сайтов? В своей публикации я объясню, почему самым лучшим хостингом сайтов я считаю именно Beget. Хороший хостинг очень важен для стабильного заработка на Рекламной Сети Яндекса. Больше информации о РСЯ доступно здесь.
И вот еще один:
А Вы рискуете своими деньгами? Новая рискованная тема: ProfOpinion. Попробуем заработать вместе? А для тех, кто не готов рисковать, есть другой отличный вариант заработка на продаже ссылок в Sape ru: https://sorokin.life/where-profit/prodazha-ssylok-sape.
Появились вопросы? С удовольствием отвечу на них в комментариях!
Здравствуйте, Алексей! Заинтересовался ручной перелинковкой и наткнулся на эту статью. Статья очень понравилась. Все очень конкретно, с примерами, действительно, «рецепт». Но беспокоит то, что с момента написания прошло более 5 лет. Хотелось бы знать, какие изменения вы внесли бы в этот алгоритм с учетом времени. Спасибо.
Мы сейчас всей этой херней не занимаемся. Текущий рецепт — очень простой.
Помогает ссылка пользователю решить проблему? Будут по ней переходить? Размещаем. Можем привлечь к этой ссылке внимание, чтобы больше кликали? Привлекаем.
Ни про какие ключи, сео-шмео и прочее не думаем.
Спасибо за информативную статью. Хотел задать пару вопросов по перелинковке. Используешь ли внутренние ссылки с якорем (site.ru/page.html#mesto1) в конкретную часть текста где релеванный анкору текст.?
А также хотел узнать закрываешь ли от индексации ссылки из навигационного меню для правильного распределения веса по страницам? И каким образом:
а) Закрытие в noindex nofollow
б) Загрузка блока через ajax
в) Блоками текста с атрибутом onclick (сам больше склоняюсь именно к этому варианту, так как грузится одновременно со страницей и нет никаких задержек как с 3-м вариантом, и не утекает вес в никуда как в первом).
1) Ссылки с якорем не использую.
2) Меню не закрываю. Считаю это явной манипуляцией, за которую рано или поздно ПСы дадут по рукам.
Мне очень понравился ваш вариант перелинковки, возник такой вопрос: есть ли значение когда ставить ссылки? То есть это делать в момент публикации или же потом, постепенно? К примеру поставил с начала 1 ссылку со статьи, потом через неделю еще 1 и так далее. Спасибо.
100% лучше в момент публикации контента вписывать в этот контент ссылки, чтобы ссылки из статьи появлялись вместе с этой статьей.
Это более естественно.
Ясно, спасибо
А за неправильную, слишком перелинкованую перелинковку можно под фильтры попасть?
Спасибо. Пригодиться как напоминалка. Страницу в закладки.
Пожалуйста, рад что пригодился опыт.
Спасибо! Впервые про правильную перелинковку попался вменяемый текст
Пожалуйста. Сейчас чуть проапгрейдили схему — для анкорных ссылок добавляем еще и картинку (т.е. из одного блока перелинковки на рецепиента 2 ссылки — 1 с картинки и 1 анкорная из текста + 1-2 ссылки на другого реципиента без анкора).