Короткие пути

Начинающим
32
17 февраля 2013

Четвертый день я с диким кашлем и на постельном режиме. К счастью, сегодня наконец начала нормально работать голова.

И, опять же, к счастью, эти четыре дня дали мне возможность взглянуть на все со стороны и поразмылять о многом. Особенно я сегодня задумался о поиске коротких путей.

...

На размышления меня навели некоторые дискуссии с коллегами и вот этот топик на сайте Profit-Partner (для тех, кто не в курсе — это ведущий центр обслуживания партнеров Рекламной Сети Яндекса).

Для тех, кому влом идти и читать: там вой по поводу того, что вот уже 1-2-3 года участники топика «работают в интернете», а зарабатывают до сих пор слезы в сотни долларов в месяц. При этом, по всей видимости, реально они вкладывают какой-то труд (пишут статьи, еще там что-то делают). И при этом, считают многих из коллег, публикующих финстрипы, банальными лжецами – ну не может Ленивый 300к в месяц делать, доказательств то никаких нет!

Есть у нас такое качество – все мы хотим найти короткую дорогу к своим целям. Чтобы опа-опа и в дамках, буквально за два хода. Причем это хотение сковывает нас и отвращает от постепенного наступательного движения к целям – ведь должен же быть короткий путь, черт возьми! Зачем тратить свое время на очень долгий путь, когда должна быть короткая дорога?

Я тоже так хочу, не скрываю. Я привык к этому желанию и стараюсь ему противодействовать.

Так вот, весь мой опыт говорит о том, что коротких путей не бывает. За любым успехом стоит огромная работа. Я писал об этом еще в 2008 году в своем старом блоге.

Успех зависит от количества труда, сделанного вами. Причем этот труд должен быть направлен в нужном направлении.

  • Если из десяти встреч получается одна продажа – нужно сделать еще 1000 встреч и заключить сотню контрактов! По статистике среди них наверняка будут и очень крупные. Но если из 100 встреч не получается ни одной продажи – нужно менять свой подход ко встречам.
     
  • Если одна опубликованная статья дает 10 рублей в месяц – нужно как можно быстрее опубликовать еще 10 тысяч статей.

Весь вопрос тупо в количестве повторений. Неважно, чьими руками будет сделана работа. Важно, кто владелец результатов этой работы.

Я знаю многих успешных людей. С некоторыми из них мы даже дружим. Так вот, все они сделали чертову уйму работы для своего успеха.

И, все они на текущий момент обладают одной, как нынче модно говорить, ключевой компетенцией: они собственники конвейеров по производству работы, которая приносит им деньги.

Другими словами, нужно сделать всего две вещи:

  • найти действие, которое приносит прибыль;
  • произвести максимальное количество этих самых действий.

Эффективнее всего построить конвейер, чтобы нужная вам работа делалась чужими руками. А следующим этапом – обеспечить расширение этого конвейера также чужими руками. Это единственный путь сделать действительно много работы.

Я рекомендую послушать аудиокнигу «Сделано в Америке» Сэма Уолтона, в которой рассказывается о становлении крумнейшей в мире сети супермаркетов «Уолмарт».

Там в одной из глав, Сэм рассказывает о новом распределительном комплексе. Одновременно там могли разгружаться около 20 грузовиков и загружаться более 50. И все это работало с 80% загрузкой 24 часа в сутки 365 дней в году. Через три года таких центров было уже более десятка.

Не нужно тратить время на поиск короткого пути. Нужно тратить время на построение системы. А потом на ее улучшение. Какое-то действие поможет сделать ваш конвейер на 1% эффективнее, какое-то — на 5%. А какое-то всего на 0.1%. Тем не менее, вся эта эффективность останется с вами на все время работы конвейера и принесет огромные плоды.

Коллеги безнесмены и манимейкеры, мне было бы очень интересно ваше мнение по этой статье. Отмечаемся в комментах!

Update: Отличное дополнение к этому посту от Евгения Холина: он дополняет и расширяет мои мысли. Читать – обязательно!

Будем на связи?
Подпишитесь на наши новости — и вы узнаете обо всем важном из мира вебмастеров первым!
 
После подтверждения подписки вы получите авторский онлайн-курс по личной эффективности в подарок от нашей команды. Это не просто доступ к курсу - мы как следует проверим все домашние задания, ответим на ваши вопросы и дадим обратную связь!
Комментариев: 32
  1. Павел

    Опечатка.
    о становлении крумнейшей в мире сети супермаркетов «Уолмарт».

  2. megapolisap

    Есть такая штука — стеклянный потолок, совершенно необязательно, то пропорции будут линейно масштабироваться

    • smart

      Это актуально скорее не для бизнеса, а для карьеры. В бизнесе всегда есть возможность для пробива.

  3. seven

    Да, ссылки есть — по одной на четверть всех постов. Не хочется тратиться на ссылки по тем же причинам что и ты писал — ниша еще не исчерпана. Одна статья дает 700 уников в месяц — это конечно же мало, но конкуренция не дает развернуться. Тематика строительная. А твои цифры?

    • smart

      Строительство — хорошая видать тематика =))

      У меня данные по авто (клуб по одной из зарубежных марок, а основной трафик собирают общетематические статьи, т.к. про марку сильно большая конкуренция — т.е. можно считать это «авто общетематический» траф):
      — одна статья дает около 600 уников в месяц в среднем;
      — ссылок нет (думаю ссылочным можно поднять показатель в 2 раза, позиции по большинству зарпосов не в топ7);
      — 70 рублей дохода в месяц на статью.

      Там правда есть способы выжать еще небольшую копеечку, но пока руки не дошли.

  4. seven

    Интересно! Посчитала, что каждая моя статья в среднем приносит 150р в месяц. Теперь я знаю, сколько статей мне нужно добавить, чтобы «мне хватило». Спасибо за пост)

    • smart

      А это с прокачкой ссылками? И сколько статья дает в среднем посетителей в месяц, если не секрет? И в какой (хотя бы примерно) тематике?

      У меня просто цифры в два раза меньше, интересно же сравнить =))

  5. WebSurfer

    Я также склоняюсь к тому, что нужно работать над бизнесом, а не в нем. Всю рутину стоит максимально аутсорсить, освобождая свое время для работы над процессом. Полностью поддерживаю Вас, Смарт!

  6. Манимейкерша

    Могу только одно сказать — истину глаголишь.

    • smart

      Спасибо =) Как успехи, кстати? =)

      • Манимейкерша

        Успехи пока в перспективе, очень медленно идем вперед =)

  7. Сео-монах с Урала

    Виджет с социалками у меня на Хроме не работает.

    • smart

      Вроде исправлено. Уф, намучался =)

    • smart

      Спасиб, проверим.

  8. Сео-монах с Урала

    Спасибо. Супер. Пошел анализировать что у меня получается лучше всего и что приносит больше профита. И буду умножать это.

    • smart

      Нужно найти то, что приносит стабильный и прогнозируемый профит. Уже потом умножать =)

      Какое-то количество недуач — нормальная плата за опыт.

  9. Дмитрий

    Глупо спорить с мыслями изложенными в статье.
    Разве что — нужно постоянно искать те самые действия, приносящие доход и опять-таки приумножать их.
    Работа чужими руками, аутсортинг — да, да и еще раз да.
    Спасибо за пост.

    • smart

      Пожалуйста, рад, если пост поможет.

  10. Alexey

    Конечно может тупо повезти, но…

    При создание проектов с малой долей инноваций конвейер вероятно основной путь. Нужны объемы такого же как у всех продукта.

    Но при создание чего то нового (сервиса, услуги, приложения, контента) вполне возможно обойтись и малыми силами. Историй, как люди в одиночку создавали продукт на коленке и этот продукт делал их богатыми сотни!

    • smart

      Ну я думаю, что это тоже так просто только со стороны выглядит. Типа Гуглеры по знакомым нашли первый раунд инвестиций в 100к — ну бред же.

      Я думаю что за любой громкой историей успеха скрывается огромное количество системной (и зачастую нудной и монотонной) работы.

      Но вообще, пути быстро стать сильно богатыми конечно есть — но суть там тоже в построении конвейера. Например, тот же фейсбук, я думаю, только в кино лавинообразно распространялся — а на самом деле там была адова прорва работы по программированию, масштабированию, привлечению пользователей и поиску денег.

      • fxmont

        Цукерберг так и говорил в каком-то интервью:
        «В фильме [«Социальная сеть»] все не совсем так. На самом деле история Facebook довольно скучная. Мы просто сидели и писали код 6 лет. » http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/predprinimateli/184615-pravila-biznesa-marka-tsukerberga

        • smart

          Именно это я и имел в виду! Спасибо за ссылку!

          Нужно просто делать то самое, что ведет к результату — как можно больше и эффективнее.

      • Alexey

        Я конечно не знаю о доходах, но думаю, что они очень даже неплохие, например, у

        ktonanovenkogo.ru (менее 1к страниц и посещалка под 20к)
        а проект в нише, где десятки подобных же проектов… но они по 200 хостов получают, а

        bigpicture.ru — тоже, когда то начиналась 2-у людьми — тоже не революционная идея в основе

        и таких проектов можно много привести…

        не, я не говорю, что не стоит делегировать! конечно стоит!
        но это все таки не единственный путь (имхо)

        а вот на счет огромной работы полностью согласен 🙂

  11. Yokio

    Согласен, системный подход выигрывает на «длинных дистанциях». Но ПС часто вставляют палки в колеса и вся система может развалиться.

    • smart

      Поэтому, надо строить как можно более «белые» системы =) Они наиболее долгосрочны.

      А вообще, любой бизнес может развалиться по внешним причинам (и такое оч часто бывает).

  12. Кирилл

    Рады, что Вы работаете с нами! И спасибо за статью.

    • smart

      С Вами хорошо работать =) Вам спасибо за это!

  13. DimaBerg

    Согласен, но порой все равно хочется все и сразу. Будь мой бюджет неограничен, я бы клепал эти сайты сутками 🙂

    • smart

      Я сейчас усиленно думаю в сторону кредитных средств. В принципе, не вижу ничего плохого в закредитованности до размера годового дохода.

      Таки, получается что сайты дают не меньше 100 годовых, а это позволяет использовать даже дорогие средства.

  14. Дмитрий Цибизов

    Всё так! И важно не просто обдумывать что-то, искать в мыслях самое супер-пупер решение, продумывать на двадцать шагов вперёд (да, это важно, конечно, но…) — важно ДЕЙСТВОВАТЬ.

    Очень согласен с автором блога, что действие может и принести не 5%, а 0.1% в копилку эффективности. Более того, оно может принести и 0% или даже «минус».

    Однако, есть волшебная формула: «Действие — Обратная связь — Коррекция — Новое действие (и так постоянно по кругу)». Только такая формула ведет к постоянному процветанию и развитию.

    И, как Вы можете видеть, без «действия» (любого, плохого или хорошего) — ничего не будет. Поэтому желаю всем действовать, получать прекрасные результаты и ещё более прекрасные доходы!

    • smart

      Именн! Действовать, а потом обязательно корректировать свою стратегию, опираясь на полученные результаты.

Добавить комментарий

Для тех, кто еще не готов
Подпишитесь на наши новости — и вы узнаете обо всем важном из мира вебмастеров первым! После подтверждения подписки вы получите авторский онлайн-курс по личной эффективности в подарок от нашей команды. Это не просто доступ к курсу - мы как следует проверим все домашние задания, ответим на ваши вопросы и дадим обратную связь!
+