Дорожный тест-драйв Great Wall Hover M4 (Ховер М4)

Путешествия
17
1 июля 2014

В Беларусь на НЕбизнес лагерь мы сгоняли не тестовом Ховере М4 от Ирито. Этой машинке я решил посвятить отдельный пост.

В пятницу после обеда мы с Motopapa забрали в «Ирито» практически новый Ховер для поездки в Беларусь. О самом путешествии можно прочитать в предыдущем отчете, этот же посвяжен исключительно машинке.
Ховер

Мы взяли новую модель – M4. Это самый компактный из всей линейки SUV от Great Wall.
Hover M4

Я знакомлюсь с Ховером:
 Я знакомлюсь с Ховером

Немного о тестовом автомобиле. Двигатель объемом в 1,5-литра (рядный, 4 цилиндра), 99 лошадей. Двигатель специально «зажат» для России – чтобы не платить лишних налогов.
Немного о тестовом автомобиле

Меня несколько поразила механическая коробка: на такой «девачковой» машине мы ожидали автомат.

Автомобиль высокий и достаточно короткий, свесы очень небольшие – геометрическая проходимость очень неплохая, можно штурмовать бордюры без вопросов. Клиренс – 21 сантиметр. Монопривод.

Стоимость авто – 570 тысяч рублей.

Первое впечатление: машина создана для передвижения современной женщины по городу. Можно ездить и не думать о городских препятствиех, снегопадах и прочем.

После посадки я неожиданно осознал, что машина – китайская.
Машина китайская

Магнитола тоже напоминает об этом (кстати, она на Андроиде):
Магнитола тоже напоминает об этом

Кстати, машина оказалась достаточно тихой. Салон собран хорошо, дорожный шум не слышен: даже на большой скорости можно беседовать почти не повышая голоса. Аудиоподготовка тоже очень неплохая: встроенная акустика играет очень-очень неплохо.

Ручки переключения богаты:
Ручки переключения богаты

Итак, сразу из «Ирито» мы тронулись домой, где собрали и закинули в машину огромную кучу походных вещей.

Багажник оказался не очень большим. Объем рюкзака в багажнике – всего 60 литров. Но, буду честным – на преимущественно городском авто большой багажник и не нужен.
Багажник оказался не очень большим

Салон собран очень неплохо, ничего не шумит и не скрипит.
 Салон собран очень неплохо

Мелкие детали проработаны хорошо, все удобно и эргономично.
 Мелкие детали проработаны хорошо

Бардачок тоже небольшой, туда влезло 2 яблока и поллитра минералки.
Бардачок оказался не очень большим

Есть кондиционер. Режим и температура регулируются для водителя и пассажира совместно, отдельно настроить комфортный для себя режим нельзя.
Есть кондиционер

Неожиданный сюрприз, «из коробки» есть парктроник:
На Ховере M4 есть парктроник

Есть дополнительный выход 12В для зарядки разного, есть USB (зарядиться почему-то не вышло) и AUX:
Есть дополнительный выход 12В для зарядки разного

Итак, осмотрелись, загрузились, тронулись. Перед выездом обнулили счетчик километража и залили полный бак, чтобы засечь реальный расход. Кстати, суммарно наш автомобиль на момент старта проехал уже 12 тысяч километров.
суммарно наш автомобиль на момент старта проехал уже 12 тысяч километров

В Смоленской области я решил порулить и перебрался за руль.
В Смоленской области я решил порулить и перебрался за руль

Первое ощущение – руль очень легкий. На авто стоит электроусилитель, руль крутится с одинаковым усилием на любой скорости. Невозможно отпустить руль на большой скорости, как можно сделать на машине с ГУРом. Выяснилось, что на машине стоит ГУР. Но, повторюсь, обратной связи совсем не ощущается – к рулю нужно приноровиться.

Второе ощущение – газ не чувствуется! Электронная педаль газа идет практически с одинаковым усилием до самого пола. Привыкнуть ко всему этому я смог за 70-100 километров.

Зеркала, как и на всех современных машинах, удобные и большие.
Зеркала, как и на всех современных машинах, удобные и большие

На дороге машина чувствует себя неплохо. Ховер легко разгоняется до 130-140 километров в час по ровной дороге и без усилий держит курсовую скорость в 130.

Максимальная скорость, до которой мы смогли разогнаться на ровной дороге по пути «туда» – 156 километров в час. Для Российских дорог этого достаточно с избытком (в тоже время, я вспоминаю оттестированный прошлой зимой SEAT Leon, который с такими же усилиями едет 180 и продолжает разгоняться дальше).

Обратно мы ехали днем и смогли разогнать Ховера до 176 километров в час. Пруф-фото (да, мы опасные парни, еще и фоткаем во время всего этого):
Обратно мы ехали днем и смогли разогнать Ховера до 176 километров в час

Ховер М4 не очень динамичен, 1.5-литровый двигатель как бы намекает: «не гоняй». Но его динамики более чем достаточно для комфортной езды.
Ховер М4 не очень динамичен

Подвеска жестковата: на трассе просто отлично, на проселочной дороге потрясывает.

Наша машина была на 16-х дисках с достаточно большим диаметром резины. Более чем достаточно для города и загородных поездок с очень умеренным бездорожьем.
Более чем достаточно для города и загородных поездок с очень умеренным бездорожьем

Естественно, заднее сиденье удобно складывается, шмурдяка можно загрузить приличное количество:
шмурдяка можно загрузить приличное количество

На низком старте:
На низком старте

Всего за поездку мы накрутили 1400 километров:
Всего за поездку мы накрутили 1400 километров

Реальный расход бензина составил 8,7 литра на сотню (у нас ушло 122 литра на 1403 километра). При этом ехали мы совсем неэкономно: достаточно быстро и совсем не думая о топливе. Какое-то время (суммарно около трех часов и сотни полторы километров) мы провели в пробках или очень медленном потоке, но весь остальной путь – отличное Минское шоссе и Беларусские дороги.

Машинка мне понравилась, могу смело рекомендовать: при условии преимущественно городского ее использования. К сожалению, эта поездка быстро подошла к концу и с Ховером нужно прощаться =(
с Ховером нужно прощаться

Как вам отчет? Продолжать эпизодически писать про авто?

Комментариев: 17
  1. RacerMan

    Усилитель руля там гидравлический. Сам уже скоро как год езжу на «кубике» М2 (который копия Toyota Bb/Scion), а М4 — копия Toyota Ist — соответственно, стоят моторы-копии тойотовских 1NZ-FE, ну и ходовая вся взаимозаменяема с Тойотой (только у китайцев сзади дисковые тормоза и амортизаторные стойки на 50мм длиннее).

    • smart

      Хм, погуглил — и правда, гидро. Приношу свои извинения. Странно отзывчивый усилитель для гидро =( Обычно там есть какая-никакая обратная связь.

      • smart

        Информацию в обзоре дополнил =)

  2. smart

    Выложил еще фоток Ховера, дополнил отчет =)
    За один прогон никак не выходит сделать как надо =)

  3. Eremkin

    Судя по передку машины, могу предположить, что мух много поймали? )))

    • smart

      Наловили нормально =)

  4. Kir

    Авто также не интересуюсь (для набора статистики).

  5. seo-keys

    Наш народ мерят качество авто по тому, сколько мешков картошки можно перевести ) А тут полный облом

  6. Motopapa

    на фото у нас зафиксирован максимальный разгон аж до 176 км/ч http://fotki.yandex.ru/next/users/autopapa/album/155771/view/622262?page=2

    • smart

      Спасибо за уточнение! =)

  7. lelik17

    Пятьсот семьдесят тысяч рублей за это? Мда, лучше уж какой-нибудь Опель Астра взять немного б/у. ИМХО конечно.

    • smart

      Со вкусами не спорят =) Астра в полтора раза меньше =)

      • seoselector

        Присоединюсь к Лелику. Тем более, несмотря на «внедорожность» китайца, Астра (да и весь современный гольф-класс) попросторнее — и в салоне и в багажнике будет.

  8. Дмитрий

    Про авто мы и на авто-сайтах можем почитать. СЕО давай!

    • smart

      А чего про сео? Там ничего нового: делай сайты для людей и будет счастье.

  9. ZeDDy

    Про авто пиши, текст не оч.увлекательный получился, зато фотки доставляют.
    общее впечатление: годно, пиши еще 😉

    • smart

      Принял =) Над текстами будем работать. Я просто не очень понимаю, как написать увлекательный тест — не разложив при этом машину =)

Добавить комментарий