Реалити: отчет #10

Реалити
21
9 ноября 2017

Вот и десятый месяц прошел, пора отчитаться.

...

Оглавление:

Хронология событий

Что в октябре?

Обычный месяц, работали в обычном режиме. К сожалению, наш аналитик отвлеклась на другие проекты и дела — поэтому за месяц раскластеризовано и запущено в работу всего 20 статей.

Общая картинка по сайту такая. Всего у нас статей в производстве — 1196 штук (+20 за месяц). Из них:

  • В поисках копирайтера: 247 (-111 за октябрь, на этом этапе запас серьезно сократился).
  • Уже написано и сейчас на публикации: 487 (-21 за месяц, тут сокращаем запас чуть медленнее).
  • Выложено на сайте: 462 (+152 за октябрь, а в среднем выходит по 46 новых статей в месяц со старта проекта).

Наконец-то разогнались публикации — результат сентябрьских и октябрьских массовых движений по найму и обучению. Постепенно переходим на новый уровень.

Расходы за октябрь:

  • Копирайтеры написали 82 новых статьи, получили за это 18 980 рублей (по 231 рубль за текст в среднем, примерно по 5.2к символов без пробелов по 45 рублей за тысячу символов).
  • КМы поставили новый рекорд по завершенным статьям — 152 за месяц! По оплате вышло 29 664 рубля. Средний расход на КМ в расчете на каждую опубликованную статью на этом сайте — 200 рублей ровно.
  • Семантик-аналитик получил 7 125 рублей зарплаты. Мотивацию руководителя аналитиков мы изменили с октября и поэтому в наши отчеты эту статью расходов я больше включать не буду.
  • СРМ сайта вырос, монетизатор молодец — и получил премию в 1 176 рублей.
  • Всего расходов за месяц (вместе с резервом на налоги) — 58 100 рублей.

Что с трафиком?

В октябре пощупали 1 100 суточного трафика (в сентябре было 700, в августе 550):
В октябре пощупали 1 100 суточного трафика

Динамика среднесуточного трафа по месяцам:
Динамика среднесуточного трафа по месяцам

Трафик из ПС по месяцам:
Трафик из ПС по месяцам

Отсутствие Гугла начинает напрягать:
Отсутствие Гугла начинает напрягать

При подготовке этого отчета впервые полез смотреть ссылочный профиль. В общем, отсутствие трафика с Гугла неудивительно — внешних ссылок почти нет. Часть контента растащили на доры, есть беклинки оттуда. Часть беклинков с каких-то странных сайтов с образцами договоров и документов. Но, есть и повод для радости — есть естественная ссылка с ФорумХауса (правда, появилась она еще летом).

Мысль вдогонку. По марафонским канонам мы ждем полный трафик через 9-12 месяцев после публикации статьи. Стало интересно, сколько приходится трафика в среднем на каждую статью старше 9 месяцев — и дошло, что посчитать я этот параметр пока корректно не могу: 9 месяцев назад на сайте не было ни одной статьи, первые 3 статьи были опубликованы в конце февраля, 8 месяцев назад. Так что, идем с небольшим опережением наших бизнес-плановых прикидок.

Что с доходом?

В октябре:

  • РСЯ: 2 639 рублей (+1 203).
  • Адсенс: $22,04 (+$3.04) = 1 281 рубль (+183).
  • Лидия: 9 674 рубля (+6 050).
  • Всего выручки: 13 594 рубля (+7 436).
  • Доход на тысячу посетителей: 643 рубля (+180).
  • Доход на каждую опубликованную статью: 29 рублей (+9).

Напоминаю, полный управленческий учет по сайту доступен в ГуглДокс.

Итоги октября

  • Расходы за месяц: 58 100 рублей.
  • Доходы за месяц: 13 594 рубля.
  • Итог месяца: дополнительно инвестировано 44 506 рублей из собственного кармана.
  • Расходы за все время: 631 396 рублей.
  • Доходы за все время: 27 660 рублей.
  • Общий итог проекта: инвестировано 603 736 рублей.

Получается, по октябрю вышло 2.25% выручки на инвестированное(эта цифра нам важна с точки зрения инвестора и собственника проекта) или 2.15% выручки на валовый расход за все время (а эта цифра важна с точки зрения операционного управляющего).

Какие планы?

Мы серьезно перетряхиваем структуру команды в бизнесе. Аналитик, работающая над сайтом пошла на повышение: теперь она руководит всеми аналитиками в нашей компании и времени на реалити-сайт у нее стало сильно меньше (а бывший руководитель аналитиков теперь заведует всем направлением информационных сайтов — ну а я почти полностью выпилился из процесса).

Поэтому, мы начали формировать рабочую группу внутри проекта: воспитывать еще одного аналитика (уже собирает первые СЯ) и выделили контент-менеджера, работающего с уже опубликованным контентом на этом сайте (приступит со дня на день).

Ждем ускорения работы, потому что 20 новых статей и 7 тысяч затрат на аналитику за месяц — ну ни в какие ворота не лезет.

Так же, у нас появится новая роль внутри этого проекта: руководитель рабочей группы. На эту должность встанет девушка, последние месяцы работающая аналитиком в реалити-сайте. Задача этого руководителя — увеличение чистой прибыли проекта. Он будет распределять работу и искать варианты наболее эффективного с точки зрения чистой прибыли приложения усилий.

Чтобы все было понятно, вот что происходит:

  • Руководитель аналитиков -> Должность внутри компании поменяла свои KPI и систему оплаты, больше в расходах на реалити участия не принимает.
  • Аналитик -> Стала руководителем проекта, отвечает за чистую прибыль (ну и сама продолжит иногда выгружать статьи, одно другому не мешает). Эта должность займет примерно 1\3 ставки.
  • Добавился еще один аналитик на 1\3 ставки.
  • Добавился закрепленный за проектом контент-менеджер на 1\3 ставки.

Почему у нас все так сложно? Мы работаем над достаточно большим количеством сайтов одновременно, поэтому не можем позволить себе выделить человека со 100% загрузкой на один сайт, в нашей системе это неэффективно в настоящий момент.

Итого, над проектом работают уже 3 разных человека (руководитель проекта, аналитик и закрепленный за сайтом КМ для нестандартных доработок), но фактически ставка на проект выделена всего одна. Другими словами:

  • Если бы у меня был всего один сайт и я сам работал над его развитием — сейчас я как раз перешел бы на режим полного рабочего дня и никого не нанимал.
  • Если бы у меня не было распределенной структуры, которая работает над различными проектами одновременно (то есть я выступал бы в этом проекте в роли собственника, но проект у меня был бы всего один) — со всей аналитической и управленческой частью проекта (все, кроме рутины по написанию и выкладке статей) справлялся бы один человек на полный рабочий день.

Буду рад вопросам в комментариях!

PS Кому интересно войти в этот бизнес и зарабатывать на контентных проектах — добро пожаловать на наш обучающий марафон!

Комментариев: 21
  1. Сергей

    Сколько читаю f-seo, всегда удивляли огромные вложения в сайты и по сути копеечный доход.

    • Smart

      Печаль-беда. Так и и живем. Интересно только, откуда берутся эти огромные вложения (чтобы вложить что-то неэффективно нужно же вначале как-то эти средства заработать)?

  2. Оскар

    1. Почему такая большая стоимость оплаты работы КМ? Это средняя цена на рынке сейчас? Они и картинки у вас ищут?
    2. Зачем вы начали создавать еще один юрсайт? У вас же есть pravo.guru, можно же было его масштабировать и залить эти новые статьи, нет?
    3. А тизеры не планировали размещаться на сайте или офферы с CPA сеток? Или может траф просесть из-за них с яндекса?
    4. Почему вы пишете в поисках копирайтера, хотя по факту статьи же вам пишут рерайтеры?)
    5. Это получается у вас копирайтеры уже вам написали 487 статей и они просто висят в воздухе?! деньги в заморозке по сути?)

    • Smart

      1) Я считаю, что это нормальная стоимость. Статьи большие, работы с ними много. КМ не только ищут картинки, а еще, например, загружают образцы документов и всякое такое.
      2) Можно было бы развивать и право.гуру. Но как же тогда делать реалити? =)
      3) Не планировали. Мы за белую монетизацию. Обманывать старичков, продавая неработающий монастырский чай — это не про нас.
      4) Я не вижу в текущий момент разницы между копирайтингом и рерайтингом. Даже кандидатская или докторская диссертация — частичный рерайт (они же опираются там на источники и результаты чужих экспериментов).
      5) Получается так, ага.

  3. romovyj.ru

    Отличный отчёт

  4. AL

    Алексей, раскрой подробнее если возможно следующие вопросы:
    1. к какой структуре компании сейчас пришел, было бы совсем отлично картинку в виде блок схемы, кто за что отвечает и кому подчиняется, как принимаешь решение что вот настал момент когда пора нового человека в команду?
    2. пробовал ли на юр сайтах партнерку от компании правовед и их аналоги, почему именно лиадия?
    3. у лиадии только юр тематику используете или еще ремонт и кредиты, если используете другие тематики то какой результат по ним?
    4. в процентном соотношении какие тематики сайтов или в основном юр. сайты?
    5. есть ли в планах самому лиды продавать, как например Яр Громов у него хороший манул был бесплатный по этой теме

    • Smart

      1) Думаю, это слишком личные вопросы. Пока светить нашу структуру в паблике я не готов, сорри.
      2) Нет, не пробовали. Банально не хватает времени. Но в целом я не думаю что там на серьезную величину будет разница — а долгосрочное проверенное партнерство с Лидией мне дороже чем потенциальные 10-15% прибавки к доходу.
      3) Только юртематику. Остальное (кроме кредитов) пробовали, результат близкий к нулю.
      4) Очень разные, начиная от беременности и заканчивая огородными сайтами (такой у нас даже не один). В %% никогда не считал, если честно. Последнее время планируем сосредоточиться на нескольких нишах кроме юридической, но палить пока я тоже не готов.
      5) Нет, лиды продавать самому планов нет — слишком много гемора как по мне. Я не люблю все эти пляски вокруг прямых реклов. Возможно, я со временем свое мнение изменю — но пока у меня другие приоритеты.

  5. seoonly.ru

    Алексей, не сбавляй))! Только ТОП, только хардкор!

  6. ВебмастерОК

    Хотелось бы услышать твое мнение по поводу фильтра Яндекса за малополезный контент, твои мысли, идеи, гипотезы)). Твои сайты задело?

    • Smart

      Задело пару нормальных сайтов (меньше 5% трафика, не критично — но неприятно) и пару ГС (им давно пора под фильтры, сожалений нет). Пока мыслей нет, наблюдаем и агрегируем информацию.

  7. overherz.ru

    Алексей, приветствую! Когда ориентировочно ждать курс по делегированию?

    Кстати, по гуглу, у меня точно такая же картина на 7ми месячном сайте, болтается туда-сюда до 20 человек, хотя трафик с Яндекса около 1к. Рост, конечно, виден, если выставить недельную посещаемость за большой период.

    • Smart

      К сожалению, не могу назвать точных дат. Планировали его делать в первых числах ноября — но совсем выпали, переделываем работу команды =(( Наверное, в ноябре начнем снимать и в декабре закончим (самый большой долгострой в моей жизни это, очень нелегко дается).

  8. Алексей

    Многовато возни во всей этой кучи..

  9. Сергей

    ну вот пошли нормальный циферки уже)) и это на 8й месяц с начала выкладки статей. очень неплохо! кстати, я на свой новый инфосайт начал закупать ссылки со 2го месяца жизни и трафик с гугла идет гораздо лучше чем с яндекса. это к слову о твоих опасениях по поводу гугла) конкуренция то в нише юриков нормальная.

    • Smart

      Ну я думаю в итоге мы чуть-чуть просто проиграем во времени — появляются естественные ссылки, которые начинают давать ссылочный вес. Должен бы подтянуться Гугл.

  10. Миха

    Смарт, почему не бросить бы все силы в развитие нескольких проектов-флагманов?

    • Smart

      К этому и пришли. Сейчас как раз в процессе перераспределения усилий (перегруппировка, о которой я писал в после).

  11. ВладЛен

    Очень годно, ждем комментарии экспертов из чана, они там волнуются уже с начала месяца и кучу теорий придумали.
    Монетизатор зашикует теперь)

    • Smart

      Ну у монетизатора в подчинении около 30 проектов (и дорастим до 70 — отдадим все сайты со временем) — суммарно выходит неплохо.

      Миллионеры из чана доставляют, да.

      • ВладЛен

        Я так понимаю монетизатор это некто Гиацинтов А.?

        • Smart

          Нет, у нас свой штатный.

Добавить комментарий