Как улучшить текст на СДЛ

Webmastering
6
17 февраля 2013

Многие создают сайты для Рекламной Сети Яндекса. К сожалению, многие при этом забывают, что удобство читатетелей – первично.

Тексты – главная часть любого сайта. Именно они несут в себе 95% информационной ценности сайта.

В этом посте я расскажу, как улучшить текст для СДЛ.

...

Оглавление:

Зачем вообще улучшать тексты?

Что отличает сайты для людей от всех остальных сайтов? Я отвечу кратко:

  • а) наличие постоянной аудитории;
  • б) поведенческие факторы.

Без хороших, грамотно написанных и оформленных текстов мы не сможем ни собрать костяк аудитоии ни получить более или менее приемлемые ПФ.

SEO и ответы на вопросы посетителей

Все знают, что тексты нужно писать под конкретные поисковые запросы. Многие грешат вот чем: запросы, по которым продвигается статья не совсем соответствуют ее содержимому.

Например, есть запрос «как убрать ржавчину своими руками» и есть статья с темой «Причины возникновения ржавчины». Понятно, что первое второму не совсем соответствует – но многие все равно оптимизируют свой текст под все возможные запросы, выдранные из Вордстата.

На деле получается вот что. Скорее всего, какое-то время мы даже будем получать посетителей из поиска по этим, не совсем релевантным, запросам. Но эти посетители не будут находить ответа на свой вопрос в нашем тексте: в итоге не пойдут дальше по нашему сайту и вернутся в выдачу поисковой системы, чтобы таки получить нужный им ответ.

Мы получим дисбонус за плохие поведенческие факторы и этот запрос вылетит с первой страницы. Как итог, зря потраченное время и, возможно, деньги.

Я сам прошел через эту ошибку. Это стоило мне многих десятков часов работы и нескольких десятков тысяч рублей, зря потраченных на покупку ссылок. Сейчас я сильно сократил свои семантические ядра, убрав все лишние запросы.

Итак, поисковые запросы должны точно соответстовать содержанию текста. Текст должен отвечать на вопрос пользователя, пришедшего на сайт из поисковой системы.

Верстка и удобство чтения

Соответствия текста запросу пользователя мало. Нужно, чтобы текст еще и было удобно читать.

Для начала, я рекомендовал бы присмотреться к текстам, которые Вам нравятся — которые буквально «взяли за душу». Посмотрите как они описаны и как оформлены. Практически из любого, соответствующего теме, материала можно сделать почти такой-же текст!

Не секрет, что современные тексты как правило не читаются, а просматриваются. Нужно сделать текст удобным именно с этой точки зрения – его должно быть удобно просматривать.

Вот список рекомендаций, разработанных мной для контент-менеджеров:

  1. Маленькие абзацы. Короткие предложения.
  2. Выделение главных мыслей жирным шрифтом.
  3. Больше подзаголовков второго и третьего уровня. В каждой статье должно быть минимум 2 подзаголовка вторго уровня.
  4. Больше картинок. Стараемся подобрать тематическую картинку на каждые 2-2.5 тысячи символов текста.
  5. Больше списков. Если какую-то мысль можно оформить в виде списка – делаем это обязательно.
  6. Все важные мысли и отвлеченные рассуждения оформляем в виде отдельных визуально заметных блоков (как правило, это просто абзацы с цветным фоном).
  7. Разбавляем текст ссылками на статьи, которые могут быть интересны пользователю. Если таких ссылок нет – вставляем блоки с внутренней перелинковкой.

Справочные материалы

В последнее время промелькнуло несколько хороших статей по подготовке текстов, на которые я не могу не поделиться ссылками.

А вам есть что добавить по поводу улучшения статей для сайтов? Делимся в комментариях!

Будем на связи?
Подпишитесь на наши новости — и вы узнаете обо всем важном из мира вебмастеров первым!
 
После подтверждения подписки вы получите авторский онлайн-курс по личной эффективности в подарок от нашей команды. Это не просто доступ к курсу - мы как следует проверим все домашние задания, ответим на ваши вопросы и дадим обратную связь!
Комментариев: 6
  1. Жандос

    А если к примеру статья на мед. тематику «Рак горло». Какой вариант из нижеперечисленных легче продвинуть:

    1. Обзорная статья «Рак горло». С обзорной статьи ссылки на подробные по отдельным темам (симптомы, диагностика, лечение, прогноз рак горло). Эти второстепенные статьи ссылаются на обзорную и между собой.

    2. Полная статья на тему «Рак горло». Делам удобную якорную навигацию по статье. Всю инфу начиная от причин и заканчивая прогнозом выкладываем на одной стр. Как ни странно но топы по запросам симптомы рака горло, причины рака горло и.т.д занимают именно полные статьи, а не отдельные статьи.

    🙂

  2. Igor

    Отлично расписано.
    Но возник маленький вопрос.
    А как быть с заголовком первого уровня?
    Он, наверное, тоже должен быть в самом начале статьи?

    • smart

      Ну, обычно все движки его ставят в начало статьи автоматически. Мы используе вордпресс с шаблонами, настроенными таким образом, что название статьи как раз выводится в заголовке H1.

      • Igor

        Спасибо за прояснение этого вопроса

  3. Yoyo

    Спасибо, про недостаточную релевантность — очень интересно.

    • smart

      Пожалуйста =) Я надеялся, что материал будет полезен.

Добавить комментарий

Для тех, кто еще не готов
Подпишитесь на наши новости — и вы узнаете обо всем важном из мира вебмастеров первым! После подтверждения подписки вы получите авторский онлайн-курс по личной эффективности в подарок от нашей команды. Это не просто доступ к курсу - мы как следует проверим все домашние задания, ответим на ваши вопросы и дадим обратную связь!
+